Генератор - самый активно нагруженный компонент электрики автомобиля. Во время движения частота оборотов вала генератора достигает 10-14 тысяч оборотов в минуту. Это самая большая скорость вращения среди всех узлов автомобиля, в 2-3 раза превышающая частоту оборотов двигателя. Замена генератора или его ремонт, в связи с этим, наступает в два раза быстрее, чем у двигателя.

Генератор переменного тока (используется на большинстве легковых автомобилей) состоит из двух основных частей: статора с неподвижной обмоткой, в которой индуцируется переменный ток, и ротора, создающего подвижное магнитное поле, а также крышек, приводного шкива с вентилятором и встроенного выпрямительного блока.

При исправном генераторе сигнализатор разряда батареи должен загораться при включении зажигания и гаснуть после пуска двигателя. Если сигнализатор указывает на ненормальную работу генератора или аккумуляторная батарея не заряжается, следует провести диагностику неисправности. Необходимо также иметь ввиду, что часто причиной разряда батареи является продолжительная работа потребителей электроэнергии при выключенном двигателе. Одной из причин разряда может быть неисправность выключателей ламп, например, освещения багажника или перчаточного ящика. В этом случае при закрывании крышек лампы не выключаются, а остаются включенными и разряжают батарею.

Практически в каждом автосервисе есть электрики, но мало кто из них занимается ремонтом генераторов. Понять их можно. Замена генератора в сборе очень удобна. Времени занимает мало, а гарантию на сам агрегат дает его производитель.

Автосервисы предпочитают не связываться с ремонтом генераторов не только потому, что такая работа требует больше «возни», но и потому, что причину поломки не всегда удается диагностировать. Например, один из силовых диодов диодного моста генератора (а в некоторых генераторах встречается до шестнадцати диодов) дает утечку. Даже если у мастера есть мультитестер последней модели, он не сможет обнаружить такую неисправность. В итоге он провозится полдня, а отремонтировать не сумеет. А если отремонтирует, то оплатить придется несколько нормо-часов работы. Замена генератора для владельцев отечественных машин, пожалуй, лучший вариант устранения появившейся неисправности. К примеру, на «восьмерку» покупка нового агрегата будет стоить около 50$.
Замена генератора не потребуется, если:

   1. Не оставлять без внимания посторонние звуки. На современных машинах услышать их не просто - мешает хорошая звукоизоляция салона. Но постараться стоит. Тогда, может быть, удастся избежать разрушительных последствий от заклинившего подшипника генератора;
   2. Перед мойкой моторного отсека защитить генератор от влаги. А после хорошенько продуть сжатым воздухом;
   3. Своевременно обслуживать агрегат.