Позади - лето, впереди - дальние зимние дороги. Наш верный друг-автомобиль должен быть ко всему готов. Поэтому нелишне заглянуть под машину и проверить подвеску и рулевое управление.

Ведь очень не хочется самому но собственной халатности оказаться в кювете или, хуже того, на больничной койке. Отсюда вывод: за подвеской нужно регулярно следить, регулярно менять изнашивающиеся и вызывающие подозрение детали.

ПРУЖИНЫ

Поломка пружины встречается нечасто, но вот в период своей жизни на автомобиле пружины теряют свои упругие характеристики. "Устают" пружины. Автомобиль постепенно провисает, уменьшается дорожный просвет, и в один прекрасный момент упавший на дорогу кирпич уже не проходит под днищем, а больно бьет в кузов. Но это крайний случай. Чаще же прослабленная пружина может стать причиной пробоев подвески, а амортизаторы, на которые вы грешили, здесь и ни при чем. Пружина только с виду проста. Основное в пружине - термообработка. Это сложный технологический процесс, который проходит в заводских условиях и под силу только серьезному производителю. Поэтому выбирают пружину, ориентируясь на известную, хорошо зарекомендовавшую себя марку.

РЫЧАГИ

Со временем и они выходят из строя. Сколько они могут терпеть неровности дорог? Каждый раз удары, удары, удары. Отсюда и изменение в геометрии, появление трещин, коррозионное и усталостное разрушение. За всем нужно следить. Дефекты в пружинах и рычагах являются причинами такого опасного явления, как увод автомобиля в сторону. К нему может привести разная упругость пружин, когда хотя бы одна из них потеряла заданную жесткость. Тот же эффект возникает и при езде с деформированным рычагом. Водитель, испытавший на себе выход автомобиля из повиновения, меняет эти детали без лишнего напоминания.

САЙЛЕНТ-БЛОКИ

Третья деталь, за которой нужно следить, - это резинометаллические шарниры рычагов, больше известные как сайлент-блоки. Именно они могут стать причиной неприятных угловых колебании передних колес, передающихся на рулевое колесо, а также стуков в подвеске. Износ резинометаллических шарниров осей рычагов также приводит к ослаблению контроля водителя за поведением автомобиля на дороге и лечится только путем безоговорочной замены деталей.

В сайлент-блоках особую роль играет обойма, изготовленная методом объемной холодной штамповки, и марка резины, то есть тин примененного каучука, определяющий упругодеформационные свойства и срок эксплуатации изделия.

РУЛЕВОЙ НАКОНЕЧНИК

Четвертый элемент безопасности, на который следует обращать внимание, - наконечники рулевых тяг. Выявить люфты несложно. Нужно покачать рулем вправо- влево и смотреть, чтобы каждое малейшее движение передавалось на колесо. Для верности ощущений можно на колесо нажать ногой. Если движение передается с задержкой, требуется замена деталей.

Повышенные зазоры в рулевых наконечниках можно также определить, двигаясь по прямой со скоростью 60-70 км/ч и покачивая руль. Машина должна реагировать на ваши действия незамедлительно. Ну а если автомобиль не захочет повиноваться, пеняйте на себя.

ШАРОВЫЕ ОПОРЫ

Пятый по счету, но отнюдь не по значению элемент безопасности вашего автомобиля - шаровые опоры передней подвески. Проверяя техническое состояние шаровых шарниров подвески и рулевого управления, убедитесь в сохранности грязезащитных чехлов. Также недопустим свободный ход пальца или его заедание. Можно выявить зазоры в опорах и самостоятельно. Для этого нужно вывесить переднюю подвеску, нажать на тормоз, чтобы исключить влияние зазоров в подшипниках колесных ступиц, и покачивать ступицу.

Если перемещение поворотного кулака на уровне сферы шарового пальца относительно рычагов превышает 0,7 мм, шаровую опору меняют. Имейте в виду, что шаровые шарниры и рулевые наконечники ремонту не подлежат и заменяются новыми.

Важно помнить, что обслуживание подвески и рулевого управления требует точности, наличия специального оборудования и навыков. Поэтому, обнаружив неисправность, лучше ремонт доверить профессионалам. Но никакой квалифицированный ремонт не восстановит полной работоспособности автомобиля, если при замене будут использованы некачественные запчасти.

Мастера, занимающиеся ремонтом, рекомендуют детали ПО "Трек", специализирующегося на производстве элементов подвески высокого качества. Они отличаются стабильными эксплуатационными характеристиками. Их надежность, прочность и долговечность известны автозаводам, спортсменам-автогонщикам и автомобилистам. К тому же "Трек" - предприятие российской автомобильной промышленности, удостоенное премии правительства РФ в области качества.

И все же это не главное. Важнее то, что "Трек" предлагает все пять элементов безопасности автомобиля, за которыми стоит авторитет, опыт и современные технологии производителя. Предприятия, детали которого не страшатся ни выбоин в асфальте, ни дальних дорог.