Антикоррозийная обработка автомобиля состоит из следующих основных этапов:

   1. Мойка автомобиля снизу - горячей (60-80°С) водой под давлением до 60 атм. на подъемнике (в крайнем случае - на смотровой канаве или эстакаде), со снятыми подкрылками. Лучшие результаты получаются при трехэтапной мойке. Сначала струей сбивают застывшую грязь. Затем поверхности моют водой с добавлением специальных моющих и обезжиривающих присадок (отличительный признак - состав пенится) и окончательно споласкивают.
   2. Сушка. Современные антикоры вытесняют воду, поэтому их можно наносить на влажную поверхность. Но для лучшей адгезии антикоров машину полезно просушить. Кроме того, антикоррозионные препараты легче проникают через сухую ржавчину, если она есть. Автомобиль обдувают 15-20 мин, нагнетая вентилятором горячий (до 80°С) воздух. В скрытые полости и колесные ниши его подводят по трубкам и шлангам. Предпочтительно, если "печка" вмонтирована в пол - вся нижняя часть машины, включая арки, будет высушиваться быстрее.
   3. Осмотр и дефектовка. Состояние днища автомобиля определяют на подъемнике, со снятыми колесами для облегчения осмотра. Снизу должно быть хорошее освещение. Скрытые полости иногда проверяют эндоскопом - визуально или подключив к компьютеру и наблюдая на мониторе "картинку", как в телевизоре. При этом выявляются не только состояние антикоррозионного покрытия или наличие коррозии, но и механические повреждения (разошедшиеся швы) кузова. Некоторые антикоры светятся синим цветом при ультрафиолетовом облучении. Такую лампу применяют для определения типа старого антикора и проверки качества новой антикоррозионной обработки.
   4. Нанесение антикора. Перед антикоррозийной обработкой автомобиля, чтобы не запачкать, снимают (или закрывают) щетки стеклоочистителей, в салоне укрывают сиденья, вытягивают инерционные ремни безопасности из боковых стоек, из багажника убирают все вещи и запасное колесо.
       
* Скрытые полости.

Антикоррозийная обработка автомобиля для доступа в "лабиринты" может быть: со сверлением дополнительных отверстий и без него. Как правило, применяется первый способ. Второй - гораздо реже, ибо практически у всех автомобилей есть недоступные объемы, для антикоррозийной обработки которых нужна специальная оснастка.

В антикор - центрах состав наносят методом воздушного распыления под давлением 6-8 атм. При подаче материал смешивается с воздухом, образуя туман в полости.

Толщина высохшей пленки - 40-60 мкм.

* Днище и колесные арки.

Предварительно механически (например, шпателем) удаляют старый антикор и рыхлую ржавчину. Метод нанесения, как правило, безвоздушный. Антикор вытесняется из емкости воздухом, но не смешивается с ним и, тем самым, сохраняет свою концентрацию.

Толщина высохшей пленки - 250-300 мкм. Добиваться большей толщины нецелесообразно - состав может отслоиться.

После нанесения в скрытые полости и на днище антикоры схватываются. В этот период желательно воздержаться от эксплуатации автомобиля. А при вынужденных поездках по снегу, воде, грунтовым и гравийным дорогам надо двигаться осторожно.

Кроме того, на машине с катализатором можно ехать не ранее чем через три часа после антикоррозийной обработки автомобиля. Катализатор при работе сильно нагревается, и случайно попавший на него антикор может загореться. Поэтому необходимо время, чтобы из свежего антикора выветрился легковоспламеняющийся растворитель.

* Лакокрасочное покрытие.

При необходимости перед антикоррозийной обработкой кузов полируют - очищают краску от пленки окислов и поврежденного слоя лака. Препарат наносят вручную специальной губкой, затем растирают шерстяным кругом, закрепленным в полировальной машинке.

После нанесения антикора нельзя мыть машину в течение недели.

   5. Установка подкрылков и брызговиков. Подкрылки закрепляют саморезами, промазав места крепления и наружный стык с крылом антикором. Брызговики, как правило, располагают на предусмотренных автозаводом местах. Если они отсутствуют, положение и размеры фартуков выбирают так, чтобы вероятность их повреждения была минимальной.